воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Первое артистическое турне

В начале 1829 года после окончания консерватории Ф.Шопен направился в Вену.
11 августа в императорском оперном театре состоялась музыкальная «академия», на которой прозвучали «Вариации ор.2», импровизация на тему из оперы «Белая дама» Буальдье и импровизация на польскую тему «Хмель».
«Когда я появился на сцене, меня встретили аплодисментами, и после исполнения каждой вариации были такие аплодисменты, что я не слышал tutti оркестра. После окончания так аплодировали, что мне пришлось выйти второй раз и поклониться». [Ф. Шопен. Письма, с.119].
На долю импровизаций выпал ещё больший успех.
«…Хмель, наэлектризовал непривычную к таким мотивам публику. Мои партерные шпионы уверяют, что на скамейках прямо подпрыгивали». [Ф. Шопен. Письма, с.120]
На обратном пути из Вены он побывал в Праге и Дрездене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий