воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Шопен в Лондоне

Весной 1848 года Шопен приехал в Лондон. Здесь сразу его захлестнула сутолока светской жизни с обязательными ежедневными визитами, присутствие на званых обедах, приёмах, раутах.
«Никак не привыкну к лондонской атмосфере, и вся эта жизнь, с её визитами, зваными вечерами, очень меня тяготит». [Ф.Шопен. Письма, с.572].
«Здесь уже с неделю скверная погода, и мне это совсем не на пользу. При этом что ни день приходится поздно вечером выезжать в свет. У меня не хватает сил для такой жизни». [Ф.Шопен. Письма, с.574].
Всё чаще одолевает Шопен тоска и одиночество: «…Страдаю от какой-то глупой тоски, и, немотря на всю мою отрешённость, я не спокоен: не знаю, что с собой делать». [Ф.Шопен. Письма, с. 580].
«…Такой жизнью я сыт по горло, - а впереди, в конце всего этого я ничего не вижу». [Ф.Шопен. Письма, с.582].
28 августа состоялся первый концерт Шопена в Манчестере, через некоторое время в Глазго, затем в начале октября в Эдинбурге.
31 октября Шопен вернулся в Лондон.
Обессиленный болезнью, но движимый патриотическим чувством, он выступил на ежегодном польском балу 16 ноября 1848года. Это было последнее появление Шопена перед публикой.
В конце ноября Шопен вернулся в Париж. Оставшийся год жизни был медленным угасанием.
В ночь с 16 на 17 октября Фридерика Шопена не стало. В торжественных похоронах приняли участие лучшие артисты Парижа. В могилу Шопена высыпали горсть польской земли из кубка. Сердце Шопена было перевезено в Варшаву и хранилось в костёле св. Креста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий