воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Парижский дебют

Первый публичный концерт в Париже помог организовать Ф.В.Калькбреннер. Специально для этого случая Шопен написал Полонез для шести фортепиано. Концерт состоялся 26 февраля 1832года.
Полонез для шести фортепиано Шопен исполнил дуэтом с Калькбреннер в сопровождении остальных четырёх фортепиано, кроме этого был исполнен концерт f-moll и вариации на тему Моцарта.
Энтузиазм публики, единодушие высоких оценок прессы привлекли всеобщее внимание к новому молодому таланту. «Я вошёл в высшее общество, вращаюсь среди послов, князей, министров и сам не знаю, каким чудом это случилось, потому что сам я туда не лез… мне посвящают свои сочинения люди с большим именем прежде, чем я им…ученики Консерватории, ученики Мошелеса, Герца, Калькбреннера, словом законченные аристократы, берут у меня уроки, ставят моё имя рядом с именем Фильда, - словом, если бы я был ещё глупее, то думал бы, что достиг вершины своей карьеры». [Ф.Шопен. Письма, с.260-261].

Комментариев нет:

Отправить комментарий