воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Возвращение в Варшаву

Вернувшись на Варшаву, Фридерик Шопен продолжает много писать.
1829-1830годы, появляется ряд произведений:
Фортепианные миниатюры;
Концерт для фортепиано с оркестром f-moll;
Концерт для фортепиано с оркестром e-moll.
В марте 1830г. состоялись два публичных концерта в Варшаве.
Признание выдающегося дарования Шопена не только на родине, но и за её пределами укрепляло в нм мысль о необходимости длительного пребывания за границей для дальнейшего совершенствования. Намечается поездка снова в Вену, оттуда в Италию, затем в Париж. Однако из месяца в месяц Шопен откладывает день отъезда. Он чувствует и понимает, что надвигает нечто серьёзное и тревожное.
«…нет у меня сил назначить день [отъезда]; мне представляется, что я уезжаю, чтобы навсегда забыть о доме; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, - а как, должно быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил. Как ужасно мне будет видеть у смертного ложа вместо родных равнодушного врача или слугу». [Ф.Шопен. Письма, с.169].
Прощальный концерт Шопена состоялся 11 октября 1830 года в зале Национального театра Варшавы. Впервые был публично исполнен новый концерт для фортепиано с оркестром ми минор и Фантазию на польские темы.
2 ноября Фридерик Шопен решился покинуть Варшаву, а накануне, на вечере, друзья преподнесли серебряный кубок с польской землёй; его он должен был хранить в знак верности своей родине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий